Можно очень по-разному относиться к пиару, но нельзя не признать,
что хлеб у людей, занимающихся продвижением фирменных идей и продуктов
в массы, горек и тяжел. В отличие от прямолинейных рекламщиков
(которым, впрочем, тоже приходится несладко), задача специалиста в
области PR заключается в незаметном запихивании нужных мыслей в головы
журналистов, блогеров и других так называемых opinionleader’ов.
Настолько назаметном, что человек должен счесть идею собственной и
задорно транслировать ее своим (по)читателям. И вот тут всплывает
главная проблема: те, кто готов регулярно транслировать идеи без
додумывания, либо беспросветно глупы, либо вдобавок еще и алчны.
Соответственно, их «трансляции» задором не блещут и хоть сколько-то
обширной аудитории не привлекают. Остальные же, в отличие от Молчалина,
вовсе не стесняются «свое суждение иметь» по любому поводу и
соревнуются между собой в количестве фиг, умещающихся в один карман.
Работать с ними вполне можно и даже интересно. Но — сложно.
Особенно тяжко приходится IT-компаниям, выросшим настолько, что
продвигаться только в «компьютерной» прессе становится бессмысленно. Уж
слишком сложен для т.н. нормальных людей технический язык, на котором
мы с вами непринужденно общаемся, а если упрощать все до «пестиков и
тычинок», совсем ерунда какая-то выходит. Многие смиряются с этим и
продолжают делать акцент на технарей, надеясь, что те расскажут всем
остальным. Известная доля истины в таком предположении есть: вспомните,
как часто обращаются к вам за советами по выбору техники и программ.
Однако полагаться на одних мрачных компьютерщиков как-то боязно, вот и
появляется в глянцевых дамских журналах реклама ноутбуков, которую даже
техноманьяку со стажем понять трудновато, а что при этом творится с
мозгом несчастных блондинок — представить страшно.
Кто бы мог подумать, что ко-брендинг доберется и до
антивирусов. В коробке-то примерно то же самое, но ощущение совсем
другое! Уверен, мы еще дождемся аналогичного продукта от Gucci
И ладно, когда можно сделать упор на дизайн — а что прикажете делать
разработчикам программ? К примеру, попробуйте сформулировать — чем ваш
любимый антивирус лучше остальных? Тем, что уже много лет не пропускает
зловредов? Что же, допустим. Вот у меня на главном домашнем компьютере
уже лет пять трудятся разные версии продуктов «Лаборатории
Касперского». За все время — ни единого прорыва обороны. Говорит ли это
о том, что продукция «Лаборатории» достаточно хороша? Несомненно. Но на
двух ноутбуках уже пару лет работает бесплатный Microsoft Security
Essentials, а до этого стоял бесплатный же Avast. И тоже — никаких
заражений. На круглосуточно работающем вот уже три года «атомном» NAS
(под управлением довольно беззащитных по нынешним временам Windows XP)
долго жил AVG Internet Security. Его устойчивость к заразе тоже никаких
претензий не вызывала, но недавно лицензия кончилась, и теперь за NAS
отвечает все тот же Microsoft Security Essentials — с тем же
результатом. А вот с защитой компьютера моего папы не справляется ни
один антивирус, и минимум раз в полгода с системой случается нехорошее,
переходящее в непоправимое. Так что я могу авторитетно не советовать ни
один из продуктов, вне зависимости от цены и страны происхождения.
Между нами говоря, однозначного способа выявить самый лучший
антивирус не существует. Больше того, как признался мне в порыве
откровенности представитель одной известнейшей «антивирусной» компании,
все продукты из TOP-5 примерно одинаковы и различия между ними
обнаруживаются лишь на уровне маркетинга, пиара, дизайна коробок и
качества работы… отдела продаж. Если это действительно так, я ничуть не
сомневаюсь в долгосрочном лидерстве «Лаборатории Касперского» на всей
территории планеты Земля. Просто потому, что такого яркого и
обаятельного символа, как Евгений Валентинович, нет ни у одного из
конкурентов.
Евгений Касперский устанавливает контакт с населением Козьмодемьянска
Об изобретении пиарщиков «Лаборатории Касперского» под названием «Касперский открывает города» мы уже подробно рассказывали в прошлом году.
Если лень кликать по ссылке, перескажу в двух словах: тогда
«Лаборатория» арендовала целый железнодорожный состав, на котором сотни
полторы журналистов и блогеров довезли до легендарного Урюпинска,
оказавшегося небольшим и довольно милым городком в Волгоградской
области. Там нашлось время всему: и конференции «Безопасное завтра
Рунета» с участием министра связи и массовых коммуникаций РФ Игоря
Щеголева, и квесту по городу, и, не побоюсь этого слова, грандиозному
концерту на главной площади Урюпинска, в начале которого Евгения
Касперского приняли в казаки. Ночью, когда концерт закончился и поезд
отправился обратно в Москву, я пережил одно из самых острых ощущений в
жизни. В купе, где в тот момент больше никого не было, заглянул слегка…
отдохнувший Евгений Валентинович и ласково поинтересовался — не блогер
ли я? Хороший вопрос для начала вечерней беседы, когда б не один нюанс:
в тот момент Касперский поигрывал шашкой, и тусклый вагонный свет
отражался на голом клинке… С тех пор я никогда не забываю положить в
рюкзак столь пригодившиеся корочки члена Союза журналистов.
После неприятной, но, к счастью, хорошо закончившейся истории с
похищением сына Касперского, были некоторые сомнения в том, что
открытие городов продолжится. Когда случается такое, часто хочется не
открывать, а надежно задраивать. Но Евгений показал, что он сильнее
обстоятельств, и через месяц состоялся анонс визита в Козьмодемьянск. В вирусном видеоролике,
выложенном на Youtube по такому случаю, девушка с нарочито простым
лицом пела под баян о диджиталресёрч, трясясь в кузове полуторки. А на
излете июня стартовала и сама экспедиция. Сначала поездом до Нижнего
Новгорода, а оттуда на зафрахтованном теплоходе «Георгий Жуков» —
прямиком до пункта назначения.
Евгений Касперский и министр Щеголев перед началом круглого стола с блогерами
Во время непродолжительного плавания прошла вторая конференция
«Безопасное завтра Рунета», где интересные люди из очень разных
областей IT рассказывали о личной безопасности в Сети, о кибервойнах
будущего, об устойчивости к зловредам мобильных платформ и, наконец, о
том, как уберечь детей от интернет-соблазнов. Ваш покорный слуга в
качестве представителя 3DNews, выступившего информационным партнером
экспедиции, провел одну из секций под названием «Война и мир» (ту самую, что про кибервойны и страшный вирус Stuxnet).
Все желающие могли привычно сидеть в Интернете, потому что «Билайн»
развернул на корабле бесплатную сеть WiFi, которую подпитывал
специально созданный спутниковый канал при поддержке нескольких
3G-модемов, репитеров, прокси-сервера и балансировщика трафика. За
время экспедиции в сети зарегистрировалось около 300 устройств, что
говорит о серьезной технической оснащенности участников. Последние
умудрились скачать около 80 гигабайт, причем один умник даже врубил
качалку торрентов, чем на время и положил сеть.
Источник: http://www.3dnews.ru/offsyanka/614236/ |